Как Прочитать Распечатку Тахографа?

VDO тахограф с распечаткойВопросов поступает достаточно много, как от инспекторов, так и от водителей! Именно поэтому мы решили подготовить серию хороших обучающих статей на тему – Как Прочитать Распечатку Тахографа. Это первый материал из данного цикла! Детальной информации по этому вопросу в интернете не так много. Значит, придётся нам максимально подробно раскрыть тематику о том, как можно расшифровать распечатку тахографа. Статья получилась немного большой. Но, как нам кажется, это не проблема для тех, кто действительно хочет изучить этот аспект. Именно поэтому, считаем, что размер данной статьи этих людей не напугает. Впрочем, получилось вполне развернуто и доходчиво! В конце материала мы предложим детальную последовательность продолжения изучения этой темы. На наш взгляд, именно такая методика позволит освоить направление правильно и не даст запутаться. А следовать нашим советам или нет – решать конечно Вам!

Итак, приступим…

Что такое распечатка тахографа? Зачем она нужна и в чём её смысл… Распечатка – это всего лишь вывод информации из памяти тахографа или карточки водителя в печатном виде. Информация предоставляется в хронологической последовательности по факту возникновения событий. Иными словами, если прочитать распечатку тахографа, можно быстро составить картину действий водителя или транспортного средства за определённый период времени. К тому же, видов распечаток бывает несколько, что позволяет подробно рассмотреть события с разных ракурсов.  По сути, каждая отдельная лента выводит информацию только на строго заданную тему, но об этом детально расскажем ниже…

Расшифровать помогут Символы!

Чтобы лента с информацией получалась короткой и максимально информативной, на распечатке тахографа вместо слов применяются специальные символы (обозначения). Правильно их надо называть – пиктограммы. Эти обозначения в распечатках тахографа одинаковые для всех видов оборудования. К тому же, являются определенным стандартом вывода информации – такой своеобразный тахографический язык! Таким образом, прочитать распечатку тахографа сможет абсолютно любой человек! И в этом случае становится уже не важно на каком языке он разговаривает в повседневной жизни. Отличие символов в распечатках тахографов ЕСТР и Российских с блоком СКЗИ конечно существует, но оно совсем незначительное. Основная разница заключается только в том, что в отечественных устройствах присутствуют дополнительные обозначения для блока НКМ (СКЗИ). Это отличие крайне несущественное, и если Вы научитесь читать распечатки ЕСТР, то без проблем справитесь с лентой СКЗИ и наоборот.

Кстати, детально все виды символов мы рассмотрели в отдельном материале блога – “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“. Там приведены фотографии значков, их описание и перечислены аспекты, на которые стоит обращать особое внимание. Символы обязательно надо изучать, потому что именно они позволяют правильно расшифровать распечатку тахографа.

Юридическая Сила ленты Тахографа

Следует знать, что распечатка тахографа – это официальный документ! Именно лента, приложенная к протоколу является доказательством совершения нарушения. Однако, в некоторых отдельных случаях, инспектору может потребоваться несколько разных распечаток для подтверждения выявленного нарушения. Об этих нюансах проведения проверок на дороге мы расскажем в другом материале нашего блога. Кстати, эта статья уже готовится, а чтобы её не пропустить, подписывайтесь на рассылку

Почему распечатка имеет юридическую силу?

Во-первых. Тахограф – это официальное средство измерения. Сейчас они уже сразу с завода выходят поверенными. Имеют необходимые сертификаты и внесены в соответствующие реестры.

Во-вторых. Безопасность и точность измерений тахографа защищена цифровой подписью дополнительного оборудования. В Российских устройствах – это блок НКМ (СКЗИ), а в Европейских (ЕСТР) – это цифровой антимагнитный датчик скорости.

Пришло это новшество конечно из Европы. Там подобное оборудование применяется уже давно и собран колоссальный опыт. Использование цифровых датчиков для защиты показаний оборудования позволяет расценивать распечатки тахографа как юридическое доказательство. Таким образом, инспектору обязательно нужно прикладывать такие ленты к протоколу об административном правонарушении. В общем, всё было изобретено и хорошо продумано задолго до нас! На сегодняшний день, умение правильно прочитать распечатку тахографа постепенно становится для водителя необходимой нормой. Иначе будет просто невозможно отстоять свои права при встрече с проверяющим, поэтому – не расслабляйтесь!


ОПРОС! Чтобы понимать в каком направлении нам следует дальше развивать материалы блога, убедительно ПРОСИМ указать причину Вашего интереса к распечаткам тахографа в простой форме опроса ниже. Это поможет нам дополнить статьи сайта новым содержимым, сделать ресурс более интересным и информативным. Заранее спасибо!

Загрузка


 

Типы Распечаток и их Назначение

Чтобы расшифровать распечатку тахографа, важно знать какие они вообще бывают. Если говорить точнее, нужно четко понимать какую информацию содержит каждая разновидность ленты. Иначе, Вы просто не сможете разобраться где следует искать необходимые показания.

Итак, в продолжение изучения вопроса как прочитать распечатку тахографа, давайте сначала рассмотрим виды этих лент. К тому же, мы постараемся коротко рассказать их основное назначение и обозначим, что же конкретно там можно узнать. Терпение! Всего их – ШЕСТЬ!

№1 – Распечатка Тахографа Технические Данные ТС

прочитать распечатку тахографа обозначение технических данныхЕсли Вы хотите расшифровать распечатку тахографа о технических данных автомобиля, то ищите комбинацию символов как на картинке слева. Смотреть их надо в верхней части ленты тахографа. По сути, “технические данные” – это очень подробная биография жизни тахографа после выхода с завода изготовителя и по настоящее время. Помнит всё! Умение прочитать распечатку тахографа технические данные очень важно, потому что только так можно определить законность установленного оборудования.

Если расшифровать распечатку тахографа, то можно узнать.

Очень коротко перечислим основные данные, потому что полный список показателей достаточно большой. К тому же, детально анализировать этот тип распечатки мы планируем в отдельной статье.

  • Когда тахограф был произведён на заводе изготовителе;
  • Как называется это предприятие и где конкретно находится;
  • Какого числа тахограф впервые был установлен на транспортное средств, а также VIN номер этого автомобиля;
  • Какая версия внутреннего модуля используется (для проверки законности по регламенту ЕСТР);
  • Перечислит все мастерские, которые проводили с ним работы;
  • Укажет когда и какие конкретно изменения вносились мастерами в память устройства;
  • Покажет параметры блока СКЗИ или антимагнитного датчика скорости;
  • и много другое…

В общем, именно по такой ленте можно быстро установить законность установки и использования тахографа на конкретном автомобиле. Очень детально, буквально по пунктам,  мы разобрали состав этого вида распечатки в статье – “Распечатка Технические Данные Тахографа“. Если ознакомитесь, то очень хорошо разберётесь с вопросом как прочитать распечатку тахографа – технические данные транспортного средства. Пробуйте!

Нужно уметь отличать тахографы СКЗИ от ЕСТР

Если Вы не умеете этого делать, то обязательно посмотрите материал “Виды Тахографов и Карт Водителей“. В этой статье мы наглядно показали визуальные отличия устройств СКЗИ от ЕСТР. Более того, указали какие модели можно использовать на транспортных средствах, в зависимости от даты их установки на автомобиль и версии внутреннего модуля. Зачем? Махинаций с тахографами ЕСТР на рынке России – очень много! К тому же, грешат этим не только перевозчики, но и мастерские. Недобросовестные установщики даже и не сообщают эту информацию собственнику автомобиля. Так вот, чтобы не “вляпаться”, уже сейчас проверьте законность использования своего тахографа. В общем – будьте внимательны!

Если инспектор сможет расшифровать распечатку тахографа:

Контролирующим органам вообще надо начинать проверку тахографа исключительно с этого вида распечатки. В первую очередь, необходимо установить законность использования устройства, и только потом искать другие нарушения. Сделать это можно, только если прочитать распечатку тахографа технические данные автомобиля, иначе никак! Нет никакого смысла писать протокол за режима труда и отдыха (по ч.2 ст.11.23 КоАП), если сам тахограф нелегитимен! Доказательной базой будет является распечатка тахографа, которую надо прикладывать к материалу административного правонарушения. Следовательно, если устройство не законно, то и его распечатки не будут иметь никакой юридической силы. Любой адвокат без особого труда “развалит” такой материал еще на этапе обжалования. Более подробно, рекомендации по проверке тахографов для представителей контролирующих органов, мы напишем в отдельной статье. Кстати, материал уже готовится! Всё будет как положено, конечно с фабулами и комментариями, а пока подписывайтесь на рассылку, если не хотите пропустить публикацию.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

№2 – Ежедневная Распечатка с Карты Водителя

расшифровать распечатку тахографа обозначение суточной информации с карты водителяЭта комбинация значков используется для обозначения ежедневной распечатки с карты водителя. Очень часто её также называют – “суточная“. Прежде всего, необходимо отметить, что это основная распечатка, в которой можно посмотреть режим труда и отдыха водителя. Показателей конечно много и, поначалу кажется, что разобраться в ней совсем невозможно. Но это не так! Здесь содержится информация о рабочем периоде водителя за конкретно выбранный день. Перед выводом на печать этой информации, тахограф обязательно попросит указать дату, на которую необходимо выдать распечатку. События располагаются в хронологической последовательности, а также приводятся суммарные показатели за весь период рабочей смены. По сути, “суточная распечатка с карты водителя” – это поминутный разбор рабочего дня конкретного водителя.

До сих пор довольно много инспекторов, кто до конца не разобрался, как правильно расшифровать распечатку тахографа суточная с карты водителя. И это очень плохо, потому что встретив такого на дороге, можно получить протокол по ошибке. Именно поэтому, водителям обязательно надо научить себя прочитать распечатку тахографа.

К тому же, дополнительно стоит отметить, что такая распечатка показывает взгляд на смену исключительно со стороны карты водителя. Если человек ездил на нескольких транспортных средствах в этот день, то лента это обязательно покажет. Искать здесь управление без карты – смысла нет, если, конечно, водитель не додумался вставить её на ходу!

Если расшифровать распечатку тахографа, то можно узнать.

Очень коротко перечислим основные данные, потому что полный список показателей достаточно большой. К тому же, детально анализировать этот тип распечатки мы планируем в отдельной статье.

  • Во сколько начался рабочий день;
  • Какое количество времени водитель непрерывно управлял транспортным средством;
  • Сколько времени отдыхал;
  • Какое количество времени выполнял иные работы, не связанные с управлением;
  • В каком слоте находилась карточка в течении дня и сколько времени;
  • Краткий перечень последних событий на карточке водителя;
  • Какими ещё транспортными средствами управлял водитель в указанный день;
  • Был ли сделан ручной ввод;
  • и многое другое…

Ещё раз подчеркнём! Итак, данная лента – это взгляд на рабочий день со стороны карточки водителя, а НЕ тахографа! Информация начинает записываться на карточку, только после того, как её вставили в устройство. На карту не попадут события по автомобилю до этого момента. Научиться правильно расшифровать распечатку тахографа “ежедневная с карты”, всем водителям необходимо обязательно! Для лучшего понимания, давайте придумаем простой пример, который детально и рассмотрим дальше…

Наглядный пример:

Итак, героем нашего рассказа будет обычный водитель Василий. Он в течении рабочего дня занимался перегоном транспортных средств с одного объекта на другой. В общем, такое задание водителю поставило руководство! К тому же, наш Василий очень прилежный, и поэтому он правильно пользовался своей карточкой при выполнении поручения. Водитель, каждый раз как следует делал ручной ввод, указывал перерывы и не вставлял карту в тахограф на ходу. Таким образом, за первую половину дня он перегнал шесть автомобилей. И вот, после обеда, когда выполнялся седьмой рейс, Василия останавливает инспектор.

Теперь вопрос!

Если сотрудник контролирующего органа сможет прочитать распечатку тахографа “суточная с карты водителя”, что он там увидит? В данном случае, инспектор конкретно сможет узнать подробную информацию о деятельности нашего героя в течение всего рабочего дня – поминутно! А именно, во сколько Василий сел за первое ТС (вставил карту), государственный номер этого автомобиля, время в движении при перегоне, пройденное расстояние, точное время когда карточку вытащил и многое другое. В общем, аналогичным образом, в распечатке последовательно будет отображена информация по каждому конкретному автомобилю, которые перегонял в этот день наш водитель. Лента будет длинной!

Однако!

Дополним историю. Представим себе, что до Василия на седьмом автомобиле, утром ездили еще два водителя по объекту внутри. Более того, один их них вообще не использовал карту и тахограф записал управление без карточки. Второй водитель просто забыл, но потом “исправился” и вставил карту на ходу, о чём тахограф также записал нарушение в своей памяти. Итак, возвращаемся к инспектору и Василию! Будут ли видны эти утренние “приключения” других водителей на этом автомобиле в суточной распечатке нашего героя? Конечно же нет, потому что к Василию эти события не имеют никакого отношения. Что бы просто увидеть эти утренние нарушения других водителей, инспектору надо взять и расшифровать распечатку тахографа – “Суточная из памяти Устройства”. И всё равно, Василию предъявить будет нечего!

А вот должностное лицо предприятия, инспектор легко сможет “подтянуть” и написать штраф. Привлечь ответственного можно только за то, что его водители катаются без карточек, причём не важно где это было, по объекту внутри или на дороге общественного пользования. О том, что содержит и как прочитать распечатку тахографа – “Суточная из Памяти Тахографа” напишем чуть ниже.

Что можно найти в ежедневной распечатке с карты водителя?

О-о-о!!! Если качественно расшифровать распечатку тахографа с карты водителя, тут появится довольно большое поле для манёвров… Ведь именно здесь находится основная масса нарушений по ч.2 ст.11.23 КоАП “Режим Труда и Отдыха”. В качестве примера…

  • Смотрим суммарное время управления за день. Больше 9 часов? Если так, то можно писать штраф!
  • Первое непрерывное время управления транспортным средством больше 4 часов? Если да, то опять штраф!
  • Берём распечатки сразу за два дня подряд. Смотрим время во сколько закончился первый рабочий день и во сколько начался второй. Считаем время отдыха между сменами путём простого сложения. Меньше 11 часов? Если так, то снова штраф!
  • Берём распечатки сразу за всю неделю. Складываем рабочее время всех рабочих дней. Больше 40 часов? Если да, то вновь штраф!
  • и так далее…

Продолжать перечислять варианты по поиску штрафов мы можем долго! Просто умеем расшифровать распечатку тахографа и хорошо разбираемся в нормах рабочего времени! Но писать об этом здесь не будем, потому что это уже материал на отдельную статью. Кстати, скоро начнём её готовить! Если интересно, то подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить публикацию. Прям вот чувствуется вопрос из зала: “А за какой же период может инспектор вообще брать распечатки?“. Внимательно читайте статью до конца – обязательно расскажем!

Искать штрафы в распечатках конечно муторно, но вполне реально! Требуются знания законов и беглое чтение символов. Бояться не надо – это всё приходит с опытом! И всё же, гораздо удобнее пользоваться специальными программами. Кстати, в ГИБДД такие комплексы уже начинают внедрять. Ну, а для водителей и перевозчиков, рекомендуем наш сервис по проверке нарушений на картах. Пробуйте!

№3 – Ежедневная Распечатка из Памяти Тахографа

прочитать распечатку тахографа обозначение суточной информации из памяти тахографаРисунок слева подскажет, что Вы пытаетесь расшифровать распечатку тахографа – ежедневная из памяти устройства. Стоит отметить, что более распространенное название для такой ленты – “суточная тахографа“. В данном случае, представляется немного иной взгляд на ситуацию, чем в предыдущем параграфе. Точнее говоря, совсем с другого ракурса. Глазами тахографа! Перед выводом на печать этой информации, устройство обязательно попросит указать дату, на которую необходимо выдать распечатку. По сути, “ежедневная распечатка из памяти тахографа” – это поминутный разбор рабочего дня конкретного устройства, НЕ ВОДИТЕЛЯ! Здесь содержится подробная информация о событиях за выбранный день. Записи располагаются в хронологической последовательности, а также приводятся суммарные показатели по каждому водителю за весь дневной период.

Ситуация аналогична предыдущему параграфу! Довольно много инспекторов, кто до конца ещё не разобрался как правильно расшифровать распечатку тахографа суточная с из памяти тахографа. И это очень плохо, потому что встретив такого на дороге, можно получить протокол по ошибке. Именно поэтому, водителям обязательно надо научить себя прочитать распечатку тахографа!

К тому же, опять стоит отметить, что такая распечатка показывает взгляд на смену исключительно со стороны тахографа. Если несколько человек ездили на этом транспортном средстве в выбранный день, то распечатка это обязательно покажет. Именно здесь есть смысл искать управление без карты.

Если расшифровать распечатку тахографа, то можно узнать.

Очень коротко перечислим основные данные, потому что полный список показателей достаточно большой. К тому же, детально анализировать этот тип распечатки мы планируем в отдельной статье.

  • Во сколько начался рабочий день у транспортного средства;
  • Сколько водителей и какое количество времени управляли этим транспортным средством в конкретный день (при условии, что они пользовались своими карточками);
  • Была ли езда без карты в тахографе, а также сколько времени и на какое расстояние;
  • Посмотреть показатели труда и отдыха по каждому водителю отдельно;
  • В каком слоте находились карточки и какие (например: два водителя ездили в составе экипажа, или приезжал сотрудник мастерской и настраивал тахограф, может контролёр проверку делал и т.д.);
  • Краткий перечень последних ошибок и нарушений в памяти тахографа;
  • и многое другое…

Ещё раз подчеркнём! Данная лента – это взгляд на рабочий день со стороны тахографа, а НЕ ВОДИТЕЛЯ! Для понимания, давайте продолжим простой пример, который рассматривали выше про Василия и седьмой автомобиль…

Продолжаем пример из жизни, взгляд с другого ракурса:

Итак, вспоминаем встречу инспектора с Василием, когда он перегонял седьмой автомобиль после обеда. Если прочитать распечатку тахографа “суточная из памяти устройства”, то что же она расскажет? Вот только такая лента конкретно покажет, что утром кто-то катался без карточки, а потом водитель вставил её на ходу, укажет его ФИО и номер карты. К тому же, подробно расскажет всё про нашего Василия, во сколько он сел за этот автомобиль, сколько проехал и т.д. Но, тем не менее, привлечь нашего героя опять будет не за что! Он абсолютно ничего не нарушил!

Зачем инспектору суточная распечатка из памяти тахографа?

Для контролёра, в данном случае, расшифровать распечатку тахографа – это самый простой и удобный способ привлечь к административной ответственности должностное лицо предприятия. Сам факт наличия управления транспортным средством без карты, – уже основание для того, чтобы выписать штраф. А суммы для должностных лиц – совсем другие! Кстати, теперь можно наказывать и юридическое лицо тоже, штрафы жесть! Опять продолжаем твердить – должностным лицам тоже обязательно надо научить себя прочитать распечатку тахографа!

Также, по этой распечатке можно проверить сразу ли водитель начал использовать свою карточку в тахографе, или всё-таки проехал какое то время без неё… Ну, вдруг забыл! Правда здесь инспектору придётся ещё закрепляться путевым листом и объяснением самого водителя. Надо же как-то подтвердить, что только этот человек имел доступ к транспортному средству в этот день. Намёк надеюсь уловили… В общем, вариантов использовать – масса! Всё ограниченно лишь полётом фантазии проверяющего…

Напоминаем, что удобнее всего искать и анализировать нарушения на картах тахографа при помощи специальных программ. Экспресс анализ можно сделать через наш онлайн сервис, а для предприятий предлагаем рассмотреть профессиональные информационные комплексы. К тому же, компьютер это сделает гораздо быстрее, чем человек по распечаткам, а главное ничего не пропустит.

№4 – Распечатка Данных о Превышении Скорости

расшифровать распечатку тахографа обозначение информации о скорости движенияИтак, чтобы прочитать распечатку тахографа о превышениях скорости, её сначала надо найти. На рисунке изображена комбинация символов из верхней части ленты, которая используется для обозначения именно этого вида данных. Информация может выводиться на печать в виде графика или списк. Это зависит от модели устройства. Конечно, все мы грешны и далеко не всегда соблюдаем скоростной режим. В общем, такая распечатка “сдаст с потрохами” любого водителя. Однако, сильно расстраиваться не стоит! Инспекторов такая информация практически не интересует по одной простой причине, что для составления протокола за превышение скорости, необходимо обязательно указать конкретное место совершения правонарушения. Распечатка покажет время и предел превышения, но место она не показывает! Если Вы собственноручно не напишите объяснение, почему и на каком участке превысили скорость, то привлечь Вас будет сложно!

Это серьезный пробел в законодательстве. ГИБДД, конечно уже выступило с инициативой внести соответствующие поправки, но пока вроде тихо. Мы не слышали, чтобы кого-нибудь привлекли на превышение скорости по распечатке тахографа. Если у Вас есть другая информация по этом поводу – поделитесь, нам будет интересно. Обязательно опубликуем… А вообще, лучше соблюдайте скоростной режим! И учитесь – как правильно расшифровать распечатку тахографа!

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

№5 – События и Ошибки на Карточке Водителя

прочитать распечатку тахографа обозначение информации об ошибках на карте водителяНаверное уже догадались… Картинка слева подскажет, что Вы пытаетесь прочитать распечатку тахографа именно о событиях и ошибках на карте водителя. Собственно, знакомьтесь – это и есть список всех Ваших грехов. А если быть точнее, тут располагаются претензии всех тахографов, с кем Вы когда-либо имели дело, к Вашей работе! А также события, свидетелем которых Вы невольно стали. На этой распечатке не найти нарушений режима труда и отдыха, а также отказ от ручного ввода, зато есть много других нюансов. Причём, большая часть этого списка – это исключительно Ваши банальные ошибки при использовании тахографа. Надо стараться чтобы здесь было чисто. Ну, или по крайней мере, перестало появляться что то новое. Кстати рекомендуем прочитать статью нашего блога “Как Правильно Пользоваться Тахографом“. Там представлен обзор типовых ошибок водителей. Уверяем – будет интересно!

Если прочитать распечатку тахографа, то можно узнать.

Очень коротко перечислим основные данные, потому что полный список показателей достаточно большой. К тому же, детально анализировать этот тип распечатки мы планируем в отдельной статье.

  • Вставил карту “на ходу”;
  • Неправильно извлек карточку водителя;
  • Превышение скорости;
  • Сбой питания тахографа;
  • Сбой датчика скорости;
  • Попытка вскрытия корпуса тахографа;
  • Сбой в работе печатающего устройства;
  • Отказ работы дисплея;
  • Ошибка в работе карты;
  • Внутренние неполадки БУ;
  • Не стыковка времени;
  • и многое другое, список большой…

Необходимо отдельно отметить причины возникновения записей в данном виде распечатки. К тоже же, их всего две: мастерская неправильно установила тахограф или ошибки (махинации) водителя. Ко второму варианту отнесём: неправильное использование меню, применение подмоток, накрытие ГЛОНАСС и т.д. По первом варианту много ошибок возникает, если устройство не подключено к датчику скорости и катается только по спутнику.

Если инспектор сможет расшифровать распечатку тахографа:

Для контролёра подобная распечатка может быть интересна выявлением ошибок типа вставил карту “на ходу”. В этом случае сразу можно писать протокол. Кроме того, если внимательно присмотреться, то можно поискать основания для признания тахографа не легитимным. К таким обстоятельствам относятся ошибки: вскрытия корпуса устройства, блокировки, сбой датчика скорости и т.д. Но это уже отдельная история на целую статью. Попробуем написать об этом позже. Если, конечно с Вашей стороны начнут поступать запросы на подобную информацию. Чтобы не пропустить интересные публикации – подписывайтесь на рассылку!

№6 – События и Неисправности в Памяти Тахографа

расшифровать распечатку тахографа обозначение информации об ошибках в памяти тахографаИтак, рисунок слева подскажет, что Вы пытаетесь расшифровать распечатку тахографа – события и неисправности в памяти устройства. По аналогии с предыдущей лентой, можно догадаться, что здесь собираются претензии тахографа к окружающему миру и водителям. Помнит абсолютно всех кто им когда-то пользовался. Впрочем, тут важно понять,что это взгляд на ситуацию со стороны устройства, а НЕ водителя! Перечень событий, ошибок и неисправностей – такой же.

Если инспектор сможет прочитать распечатку тахографа:

В общем, такой распечаткой можно неплохо “прижать” штрафами должностное лицо и само предприятие.  Штрафы конечно большие! К тому же, нарушений в этом виде распечаток обычно много. Основная часть ошибок в такой ленточке свидетельствует о неисправности оборудования. Следовательно, эти транспортные средства нельзя было отправлять в рейс. Могут добавить выпуск на линию автомобиля с заведомо неисправным тахографом и т.д. И не дай Бог – ДТП! А если ещё и с летальным… Отмыться будет сложно даже директору. В общем, старайтесь, чтобы здесь было чисто!

Если должностное лицо сможет прочитать распечатку тахографа:

Управленческий состав предприятия может использовать информацию с такой распечатки для объективной оценки работы водителей с оборудованием. Кроме того, эта лента позволяет выявить неисправные устройства, подмотчиков и прочие махинации с тахографами. Описывать ситуации можно долго, поэтому оставим подробности для новых публикаций. Эта статья и так получается достаточно громоздкая.

Напоминаем, что удобнее всего искать и анализировать нарушения на картах тахографа при помощи специальных программ. Экспресс анализ можно сделать через наш онлайн сервис, а для предприятий предлагаем рассмотреть профессиональные информационные комплексы. К тому же, компьютер это сделает гораздо быстрее, чем человек по распечаткам, а главное ничего не пропустит.

Что надо обязательно?

Для того, чтобы не нарваться на штраф по “глупости” или амбициям! Для тех, кто любит порядок и дисциплину. Помимо того, что надо понимать как расшифровать распечатку тахографа, есть еще несколько аспектов на которые стоит обратить внимание. Специально решили сделать небольшое отступление и поставить акцент на этих простых, но очень важных вопросах. Мелочи конечно, но можно и протокол получить! Смотря на кого нарвётесь… Наша задача – рассказать и научить! Как быть – решать конечно Вам! А для неверящих, указали ссылки на нормы права. Можете перепроверить, если что… Итак, обязательно надо:

  • Уметь делать распечатки. Это обязанность водителя, прописано! Конкретно, в приказе №36 МинТранса РФ – это Приложение 3, пункт 9, подпункт 4. Цитируем! “Водитель обязан: по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток“.
  • Возить с собой бумагу для тахографа. В достаточном объёме! Сколько не сказано… От себя советуем, возите хотя бы пару рулонов, только на солнце не оставляйте, они темнеют от температуры. Это, конечно, обязанность предприятия, но тем не менее… Прописано: Приказ №36 МинТранса РФ , Приложение 3, пункт 13, подпункт 4.
  • Возить с собой руководство по эксплуатации к тахографу. Тоже обязанность предприятия обеспечить. Берите ксерокопию – достаточно! Написано: Приказ №36 МинТранса РФ , Приложение 3, пункт 13, подпункт 11.

Как сделать распечатку тахографа?

Материалов по этом вопросу в интернете очень много, поэтому мы его дополнительно освещать не будем. Практически по каждой модели оборудования есть прекрасные видео в YouTube. Посмотрите инструкцию к своему тахографу или просто “поковыряйте” меню устройства. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд! А мы продолжаем изучение темы – как расшифровать распечатку тахографа.


ВНИМАНИЕ! - Новые Штрафы за Тахограф по 11.23 КоАП

18 июля 2019 года был принят Государственной Думой и утвержден в третьем, окончательном чтении законопроект, который ужесточает наказания в сфере использования тахографов. Штрафы ВЫРОСЛИ в разы! Закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года. Осталось времени:

 
 

Пора начинать работу с нарушениями, благо время ещё есть... Режим труда и отдыха - теперь РЕАЛЬНО очень БОЛЬШАЯ проблема! Не понимаете почему? Расскажем, читать подробнее...


Зачем знать – Как Прочитать Распечатку Тахографа?

Как сказал кто-то из великих: “В России две беды – дураки и дороги”. А тахография объединила сюда ещё и третью нашу исконную – расхлябанность! Водители, едва получив карту, сразу вставляют её в тахограф, жмут что попало на кнопки и в путь. При этом на 100% считают, что всё делают абсолютно правильно! Хотя на самом деле, собирают просто массу нарушений.

Инспекторы, до конца не разобравшись в нормативной базе и технических особенностях, начинают выписывать добросовестным перевозчикам “письма счастья” с фабулой от совсем других нарушений. А реальных “злодеев” отпускают, потому что не смогли правильно расшифровать распечатку тахографа и сформировать доказательство махинации с оборудованием. В общем, главная причина всего происходящего – недостаточность знаний!

Развод или ошибка инспектора.

Представим себе следующее… Останавливают на дороге и “тыкают” в распечатку с Вашего тахографа – мол что-то нарушил… А Вы, при этом, абсолютно ничего в них не понимаете и сказать в ответ нечего. Философский вопрос – правда или нет… Что будете делать?

Нет! Конечно мы ни в коем случае не намекаем на то, что подобный развод со стороны наших доблестных представителей контролирующих органов в принципе возможен! Где угодно, только не в нашей стране! В данном случае мы говорим о простой, банальной ошибке. Тема  – для России новая и “ошибиться” может кто угодно! Так что же будем делать? Скорее всего, мысли направятся по пути переговоров на “понять и простить”… Однако, надо уметь отстаивать свои интересы и права! ПДД – мы все прекрасно знаем! Как выкрутиться из той или иной ситуации – рассказывать не надо. А вот с тахографами пробел! В общем, чтобы не быть профаном в этой теме – пора начинать учиться! В случае, если нарушение действительно есть, надо об этом знать и предпринять все возможные меры, чтобы это не повторилось! И здесь Вам очень пригодится навык о том, как прочитать распечатку тахографа.

Реальные ошибки и нарушения.

Как показывает практика нашей работы, “ситуация первая” по сути не нужна, если у инспектора, есть хоть немного честных знаний в области тахографии. Останавливаем ЛЮБОГО водителя и настоящих нарушений будет просто масса! Десятки! Инспектору достаточно просто уметь прочитать распечатку тахографа! По нынешним тарифам, каждый водитель бережно катает и регулярно размножает не меньше 20-30 тысяч штрафов на своей карточке. Сомневаетесь? Можете проверить здесь. Если не знаете, как получить файл с карточки, читайте статью “Как Считать Данные с Карты Водителя“. В общем, давайте не будем лукавить, каждый прекрасно знает, каким образом сам пользуется тахографом – абы как! И откуда же тут взяться нарушениям!?.

Глубокое изучение этого вопроса, плюс анализ данных с карточек водителей показал, что большая часть нарушений собирается по причине неграмотного использования тахографа. Умение прочитать распечатку тахографа позволит водителю вести анализ собственных ошибок и начать исправляться. К тому же, мы регулярно собираем, систематизируем, объединяем и публикуем типовые “косяки” в статье “Как Правильно Пользоваться Тахографом“. После того, как прочитаете и не будете делать перечисленных в том материале ошибок, около 80% нарушений должно исчезнуть. А то, что останется – это и есть настоящие огрехи в Вашем режиме труда и отдыха, над которыми надо просто сесть и хорошо продумать варианты отхода. Решение можно найти практически всегда! Если не справитесь сами, можно привлечь наших специалистов на платной основе.

Зачем надо уметь?

Если научиться расшифровать распечатку тахографа, Вы всегда сможете самостоятельно увидеть сбои в своей работе. Провести системный анализ ошибок, детализировать их, составить себе шпаргалки по использованию тахографа и навсегда избавиться от “глупых” нарушений на карточке водителя. Кроме того, Вас не смогут “развести” на дороге, и даже если штраф выпишут, Вы всегда сможете его грамотно обжаловать. Такие навыки однозначно поднимут Ваш рейтинг, как профессионального водителя в глазах коллег, руководства и даже конкурентов.

Однако, стоит помнить, что искать нарушения по лентам – это достаточно нудная и кропотливая работа. Потребуется регулярно делать распечатки, выписывать значения в тетрадку и складывать столбиком. Вероятность пропустить что-нибудь важное всё-таки высока! Значительно упростить задачу можно использованием специальных программных комплексов. Профессиональные, конечно, платные, и мы рекомендуем их в основном для крупных предприятий. Одним из самых простых и дешёвых вариантов – это присмотритесь к нашему онлайн сервису по проверке нарушений на картах водителей. Часто пользоваться им необходимости нет, а цена честная и чисто символическая.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Блоки в распечатке тахографа

Любая распечатка разделена на подразделы с информацией, так называемые блоки. Каждый элемент разделяется от другого горизонтальной пунктирной линией. У блока всегда есть заголовок в виде символа. Находится он, как правило, посередине пунктирной линии. Символ в заголовке конкретно указывает на то, какая информация содержится в блоке ниже. Подробно о символах распечатки мы рассказали в отдельном материале блога “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“, пользуйтесь!

Рассмотрим пример:

расшифровка распечатки тахографа блок верхней части ленты

Для лучшего восприятия, давайте рассмотрим живой пример. Такой подход должен упростить изучение вопроса – как расшифровать распечатку тахографа. На картинке представлена небольшая часть настоящей ленты. На изображении присутствуют четыре блока, из них три с заголовками. Итак, поехали…

Первая строчка – это отдельный блок. Пунктирной линии у него сверху нет, потому что он самый первый в списке. Впрочем, и заголовка тоже нет, просто в начале строки символ “треугольник вниз” – означает распечатка. Далее дата, время и формат времени UTC (Гринвич). Итак, делаем вывод – это информация о том, когда эта распечатка была сделана. Конкретно в 10:08 по Гринвичу (или в 13:08 по московскому времени) 06 июля 2015 года.

Первая пунктирная линия – это начало второго блока. К тому же, здесь присутствует заголовок – опять “треугольник вниз” (распечатка). Ниже видим уже знакомую нам комбинацию символов, которые означают “распечатка тахографа технические данные транспортного средства”. Пояснения лишние…

Вторая пунктирная линия – третий блок. Посередине пунктира заголовок, символ похожий на русскую букву “Д” – означает транспортное средство. Вообще, это обозначение задумывалось, как рисунок грузовика – вид спереди, типа машинка с колёсами. Так Вам будет проще запомнить! Внутри блока видим VIN и через дробь куча вопросов. Там должен был быть гос номер транспортного средства, но машина новая, стоит в автосалоне, потому их нет. Соответственно, после того, как ТС купят, поставят на учёт в ГИБДД и выполнят калибровку (настройку) – номер там появится. Отсюда вывод, в таком блоке содержится информация о транспортном средстве.

Третья пунктирная линия – четвёртый блок. Заголовок похож на квадратную восьмёрку, означает “изготовитель” (имеется ввиду тахографа, не ТС). А внутри блока видим информацию о заводе: название Continental Automotive GmbH, адрес H.-Hertz-Str.45, индекс 78052, город Villingen. Далее модель тахографа 1381, соответствие типа е1-84, серийный номер 0003562431, год выпуска 2014, версия 2110 от 11.07.2014.

Сегменты распечатки тахографа

Итак, продолжаем изучать вопрос – как прочитать распечатку тахографа. Теперь давайте рассмотрим визуальный состав её элементов. Любую распечатку можно разделить на три условных сегмента – вступительная часть, основная и заключение. Впрочем, такое деление является абстрактным. К тому же, вводим мы его исключительно для того, чтобы показать общие составляющие в различных видах лент. Состав вступительной и заключительной частей могут незначительно отличаться визуально по количеству отображаемых блоков в зависимости от модели тахографа.

Лучший по Цене и Функциям!

Рекомендуем присмотреться к этому сравнительно недорогому, но весьма полезному устройству. Это лучшее предложение на рынке по стоимости, функционалу и надёжности. Доставка по РФ и СНГ любым удобным для Вас способом!

С момента появления цифровых тахографов, такое оборудование должно быть в арсенале каждого водителя, равно как набор отверток, предохранителей и гаечных ключей. По сути, - это маленьких помощник для карточки водителя, он обязательно в трудную минуту окажется полезным Вам и Вашим коллегам! Читать подробнее...

Вступительная часть ленты

Это самая верхняя часть ленты. Тут содержится ряд общих блоков с информацией, которые повторяются практически во всех видах распечаток. Продолжая изучать вопрос, как расшифровать распечатку тахографа, давайте детально рассмотрим, что тут возможно найти. Итак, встретить здесь можно примерно следующий состав информации…

Логотип:

Простая графическая картинка. Это может быть значок бренда производителя тахографа, мастерской, которая выполняла калибровку или даже самого перевозчика. Впрочем, логотип можно менять как угодно. Большинство устройств позволяет это делать через меню самого тахографа. Однако, в некоторых случаях, для смены картинки может потребоваться специальное оборудование. Тем не менее, это возможно! Кстати, логотипа в распечатке может и не быть вовсе. В принципе – это разумно, зачем тратить лишнюю бумагу!

Дата и время:

Собственно, в комментариях наверное не нуждается… Конкретная дата и время, когда распечатка была сделана. К тому же, в конце строки, в круглых скобках обозначается формат времени. Здесь возможно два варианта: UTC или жирная точка. UTC – это время по Гринвичу, от Москвы GMT+3. Жирная точка – означает “время местное”. Стоит отметь, что местным считается время по региону регистрации транспортного средства. Если Вы под Краснодаром сделали распечатку с машины, зарегистрированной во Владивостоке, не стоит ожидать в качестве местного времени увидеть там московское. Впрочем, в каком формате времени выводить распечатку, указывается в меню тахографа перед отправкой информации на печать.

Тип распечатки:

Именно здесь располагается комбинация символов, которые конкретно укажут какая распечатка оказалась в Ваших руках. Впрочем, картинки этих комбинаций мы рассматривали чуть выше, когда изучали типы распечаток. К тому же, есть отдельная статья нашего блога “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“, где наглядно всё показано.

Водитель:

Если на момент вывода распечатки в тахографе находилась карточка водителя, то именно здесь будет отображена информация по ней. Обычно это ФИО, номер карты и срок её действия до…

Транспортное средство:

Тут содержится информация по транспортному средству, на котором установлен тахограф. Обычно это VIN кузова и государственный регистрационный номер.

Производитель тахографа:

Тоже нет особо смысла сильно вдаваться в комментарий… Здесь указывается: наименование предприятия изготовителя тахографа, адрес его местонахождения, модель тахографа, номер соответствия типа, серийный номер, год выпуска и версия.

Мастерская:

В этой части указывается информация о мастерской, которая последней выполняла какие-либо настройки с данным тахографом. Обычно следующая информация: наименование фирмы, номер карты мастерской и срок её действия до…

Предыдущий контроль:

Здесь можно увидеть данные о последней процедуре контроля карты водителя. Если она была вставлена в тахограф на момент вывода распечатки. Этот блок показывает номер карты контролёра и дату выполнения проверки. Такая информация фиксируется только когда проверка выполнялась при помощи карточки проверяющего. Иными словами, если инспектор вставлял свою карту в тахограф для получения распечатки.

Ну вот и пришло время ответить на вопрос озвученный выше: “За какой период представитель контролирующего органа может потребовать предоставить распечатки?” Отвечаем – до даты предыдущего контроля! А поскольку инспекторы редко используют свои карточки, и такие записи в тахографах встречаются нечасто, период может быть большой! Сильно расстраиваться не стоит, обычно контролёров периоды больше одного месяца не интересуют. Связано это прежде всего с тем, что срок привлечения к административной ответственности по КоАП составляет всего два месяца.

Датчик скорости:

В этом блоке отображается информация о подключении к тахографу цифрового антимагнитного датчика скорости. Должен быть указан номер датчика, тип соответствия и дата его установки. Это актуально только для оборудования ЕСТР. Более подробно мы рассмотрели этот вопрос в статье Распечатка Технические Данные Тахографа. В случае с тахографами СКЗИ, такого требования пока не предъявляется, поэтому для них обычно здесь пусто.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основная часть распечатки

В этой центральной части ленты тахографа содержатся конкретные информационные показатели в зависимости от типа выбранной распечатки. Общую информацию по этому блоку предоставить не получится, потому что она кардинально разная. Детально будем разбирать каждый тип распечатки тахографа в отдельных статьях нашего блога. Обзор Распечатки Технические Данные Тахографа уже готов, можете ознакомиться. В ближайшее время будем формировать материал по суточной распечатке с карточки водителя. Впрочем, немного надо подождать, а пока рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы не пропустить публикацию.

Заключительная часть ленты

Продолжаем учиться – как прочитать распечатку тахографа… Заканчивается лента тахографа обычно также, как и вступительная часть – рядом общих блоков. Выводиться они могут не в каждой распечатке. Это конкретно зависит от модели тахографа и типа ленты. Тем не менее, общие блоки внизу распечатки встречаются достаточно часто.  Здесь их количество значительно меньше, но всё же, давайте ознакомимся…

События на карте водителя

Тут выводятся последние пять событий, ошибок или нарушений с карты водителя. Иначе говоря, краткое содержание большой распечатки “события и ошибки на карте водителя”, точнее её начальная часть. Информация из этого блока уже может показать инспектору стоит “копать” дальше или нет.

События из памяти тахографа

Аналогично блоку выше, только выводятся данные из памяти тахографа. По сути, это начальная часть большой распечатки “события и неисправности из памяти тахографа”.

Защита информации

В данном блоке распечатки тахографа отображается информация о состоянии криптозащиты устройства. Касаемо Российского оборудования, тут находится информация по блоку НКМ (СКЗИ), его серийный номер, срок действия и т.д. Если коснуться тахографов ЕСТР, то здесь отображается состояние подключения цифрового антимагнитного датчика скорости. Важный блок! Особенно для проверки легитимности оборудования ЕСТР.

Подписи

В самом низу распечатки также можно встретить три пустые строчки. Это для подписей при контроле! На верхней строке указывается место проведения проверки, на второй расписывается контролёр, а на третьей водитель. Обычно такое встречается в тахографах ЕСТР. Своеобразная альтернатива применения цифровой карточки проверяющего. Если нарушений найдено не было, водитель может забрать распечатку с собой. Для него теперь это будет защитный “тотем” от других инспекторов.

Как найти Нарушение в Распечатке Тахографа?

Продолжаем изучение вопроса, как прочитать распечатку тахографа. Напомним, что существует принципиально два разных метода поиска. Можно искать нарушения в ручную по распечаткам, или просто считать данные с цифровой карточки водителя и прогнать через специальную программу. Во втором случае всё происходит гораздо быстрее, а главное исключается возможность пропустить что-нибудь важное.

Если Вы внимательно прочитали информацию этого материала выше, то теперь знаете ГДЕ надо искать. К тому же, у Вас уже должно было сформироваться общее понимание о том, как примерно читать распечатку. А теперь, если Вы хотите найти нарушение в распечатке тахографа, пора разобраться ЧТО надо искать.

Чтобы получить подобные знания необходимо тщательно ознакомиться с законом. Приказ МинТранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. От 03.05.2018) “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”. В этом документе содержатся предельные показатели параметров режима труда и отдыха водителя, которые не следует превышать. Рекомендуем выписать их себе на отдельный лист и использовать, как шпаргалку при расчётах. Без базовых знаний этого приказа, правильно расшифровать распечатку тахографа и найти в ней нарушения – не получится. Однако, если пользоваться программой для поиска нарушений режимов труда и отдыха на карточке, то закон можно не учить. Компьютер сам найдёт все Ваши “грехи”, представит в виде списка и конкретно укажет норму приказа, которую Вы нарушили. Очень просто и удобно!

Как искать вручную?

Каждый день в конце рабочей смены выводите на печать ежедневную распечатку с карты водителя. Заведите тетрадь, вооружайтесь ручкой, калькулятором и списком обозначений распечатки тахографа, если ещё не запомнили. Аккуратно выписывайте свои показатели в столбик по каждому дню. Обращать внимание надо на суммарные значения: управление транспортным средством, иные работы, отдых и экипаж. Также советуем считать и тоже вносить в таблицу междусменный отдых. Чтобы его вычислить необходимо сложить данные из двух распечаток подряд, отдых первого дня после смены и отдых второго до начала смены. В результате, по итогу дня, рабочей недели и месяца можно конкретно увидеть превышаете Вы допустимые показатели режима труда и отдыха или нет.

Если нарушения есть, – надо думать над изменением режима. Также стоит обращать внимание на события и ошибки на карте водителя. Здесь Вы сможете наблюдать свои оплошности в использовании самого тахографа. Следить за соблюдением норм вручную – занятие достаточно муторное, требует внимания и аккуратного подхода. Другого способа вести контроль без использования специальных программ – просто нет! Поэтому – пробуйте! Это точно дешевле, чем платить штрафы за нарушения.

Это же сколько бумаги надо?

Да! Бумаги потребуется много, пользоваться программой обойдётся дешевле. Если ленту печатать жалко, просматривать информацию можно на дисплее самого тахографа. Но, к сожалению, экраны у них маленькие и смотреть там показатели не очень удобно. Хотя бы один раз попробуйте считать данные с карточки водителя и воспользоваться нашим онлайн сервисом по проверке нарушений. Сразу почувствуете разницу! Ну, а если бюджет позволяет, пользуйтесь профессиональными программными комплексами по контролю нарушений на картах. У них очень много дополнительных преимуществ.

закажи материал!

Очень хотим сделать информацию сайта интересной, а главное полезной для наших посетителей! Посоветуйте, о чём ещё надо написать... Наверняка есть множество вопросов, которые Вас интересуют. Самые популярные - изучим, проверим и обязательно опубликуем! С Вашей помощью на страницах блога может появиться новый, актуальный и востребованный справочный материал. И конечно подписывайтесь на рассылку, иначе пропустите важную публикацию! Спамить не будем, всё строго по делу!

дать совет

Подведём Итог!

Из материалов этой статьи Вы получили вводную информацию о том, как прочитать распечатку тахографа. Теперь Вам известны их разновидности и отличия. Появилась ясность ЧТО, и главное ГДЕ надо смотреть. Наверняка Вы открыли для себя новые аспекты в работе, казалось бы простого устройства по контролю режимов труда и отдыха. Теперь мы дадим рекомендации о том, что следует изучить далее… После этой статьи следует почитать материал “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“. Там Вы узнаете весь список символов распечатки, сможете сохранить их и использовать в качестве шпаргалки. Уже сразу после этого материала, можно смело начинать пытаться расшифровать распечатку тахографа. Пробуйте! Всё приходит с практикой.

Потом прочитайте “Распечатка Технические Данные Тахографа“. В этом материале, в качестве примера, мы детально разложили техническую ленту. Отсюда Вы узнаете как проверять легитимность установки и использования устройства. Также полезным будет ознакомиться с материалом “Как Правильно Пользоваться Тахографом“. Тут собраны ТОП ошибок водителей, которых следует избегать. Именно эти ошибки составляют 80% нарушений на любой карточке водителя.

Обязательно изучите Приказ МинТранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. От 03.05.2018) “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”. Необходимо знать установленные предельные значения для работы и отдыха! Иначе Вы не сможете объективно анализировать свои показатели. Прочитайте материал о том, как считать данные с карты водителя. Посмотрите описание сервиса по проверке нарушений. Рано или поздно, Вы всё равно к этому придёте! Читать распечатки конечно надо уметь, но искать нарушения в ручную трудоёмко и высока вероятность пропустить что-нибудь важное.


Вместо Эпилога...

Очень надеемся, что этот материал оказался для Вас полезным или, как минимум, познавательным! Читайте другие статьи нашего блога, подписывайтесь на рассылку на сайте - присылаем редко, но строго по теме! Присоединяйтесь к нам в YouTube, ВКонтакте, Одноклассниках и на FaceBook.

Удачи на дорогах!

С уважением, коллектив компании ПРОФСИСТЕМЫ

Рекомендуем также прочитать:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: