Кому Нужно Устанавливать Тахограф?

нужно устанавливать тахограф

В наш адрес поступает достаточно большое количество обращений, с просьбой разъяснить некоторые положения законодательства. Основные вопросы, которые волнуют читателей примерно такие: кому нужно устанавливать тахограф, когда требуется установить устройство контроля режимов труда и отдыха, кому не надо ставить тахограф и т.д. Тема довольно непростая и запутанная! Более того, на просторах интернета достаточно много противоречий, фейков и устаревшей информации. В связи с этим, мы решили собрать, обобщить, систематизировать все действующие нормативно-правовые документы и доходчиво изложить их суть в этом материале. Пожалуйста, пользуйтесь!

Содержание Статьи:


Какие Законы Указывают – Кому и Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

Как же сложно объяснять заказчикам требования закона, когда они в ответ оперируют фразами типа “мне кто-то сказал” или “я где-то слышал”. Чтобы никто не смог сказать что-либо подобное про нашу статью, сразу обозначим – мы будем ссылаться только на документально установленные нормы! Никакой “отсебятины” здесь не будет! Сроки и категории автомобилей, которым нужно устанавливать тахограф взяты исключительно из нормативных документов. Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.

Список Законов – Кому Надо Ставить Тахограф:

  • Приказ Минтранса России N 36 от 13.02.2013 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.
  • Приказ Минтранса России N 273 от 21.08.2013 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
  • Постановление Правительства РФ N 382 от 30 марта 2019 г. “О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий”.

Разбираться в нормативных документах, даже просто читать их, задача не простая! Там все достаточно перепутано и закручено, так что самостоятельно понять кому надо ставить тахограф, а кому нет, с ходу не всегда можно четко понять. Поэтому мы весь этот материал систематизировали, выстроили в хронологической последовательности и описали простым, понятным любому человеку языком.

О составе документов:

Итак, коротко о составе документов. Приказ Минтранса №36 устанавливает требования к тахографам, порядок их установки, эксплуатации и обслуживания. Именно в этом документе, а точнее в его приложении №2, указан конкретный перечень автомобилей на которые не надо устанавливать тахограф. Для тех, кто не доверяет нашему обзору – сообщаем, что можно самостоятельно ознакомиться с этим нормативным документом. Мы рекомендуем смотреть на сайте компании “Консультант плюс”. По этой ссылке всегда можно прочитать самую свежую версию документа.

Приказ Минтранса № 273 четко устанавливает кому и до каких конкретных дат нужно устанавливать тахограф, в зависимости от категории автомобиля и юридического статуса собственника автомашины. В любой момент можно ознакомиться со свежей версией этого документа на сайте компании “Консультант плюс” по этой ссылке.

Постановление Правительства РФ № 382 только указывает дату, когда нужно устанавливать тахограф на автобусы, работающие на регулярных городских маршрутах. Да, именно общественный транспорт, так называемые – маршрутки. На сайте “Консультант плюс” в открытом доступе найти этот документ нам не удалось, зато на портале другого правового гиганта система “ГАРАНТ” он есть. Ознакомиться с постановлением можно по этой ссылке.

вверх к содержанию

Какова Актуальность Данного Материала?

Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений – кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить – рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.

Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.

вверх к содержанию

Кому вообще будет Нужно Устанавливать Тахограф?

Действие закона применяется к юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов. Проще говоря, если Ваш грузовой автомобиль до 3,5 тонн, и нет автобуса, то Вам тут делать нечего! Остальным, следует читать дальше!..

Отдельно отметим, что приказы Минтранса №36 и №273 только указывают кому и в какие сроки нужно устанавливать тахограф. А вот какой именно тахограф устанавливать – ЕСТР или с блоком СКЗИ, зависит уже от самого собственника автомобиля. Если у Вас есть соответствующие допуски и разрешения для выполнения международных перевозок, и Вы реально собираетесь выполнять такие рейсы, можно ставить тахограф ЕСТР, если нет – то СКЗИ. Для тех, кто  хочет установить тахограф ЕСТР ради экономии – сообщаем, что это только видимость и иллюзия. Легитимный европейский тахограф, установленный по всем правилам ЕСТР обходится на порядок дороже, чем с блоком СКЗИ. Настоятельно не рекомендуем покупать и устанавливать б/у устройства, скорее всего он уже вышел из законного оборота при международных перевозках и его Вам просто “втюхивают”, чтобы избавиться. Однако, порядок подбора тахографа ЕСТР и его легитимная установка это огромный материал для совсем другой статьи. Если будут запросы, обязательно напишем.

вверх к содержанию

Справочно – Категории Транспортных Средств:

Далее в материалах статьи, мы рассмотрим график оснащения автомобилей тахографами. Ссылаться будем на категории, поэтому внимательно ознакомьтесь и определите к какому именно виду относится Ваш автомобиль. Понимание категории транспортного средства пригодится для правильного определения сроков установки тахографа. Это важно! Итак, читаем внимательно и запоминаем!

Категория M2 — Автобусы до 5 тонн

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Автобусы свыше 5 тонн

Транспортные средства, используемые для пассажирских перевозок, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N2 — Грузовики до 12 тонн

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Грузовики более 12 тонн

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

График – Когда Нужно Устанавливать Тахограф:

В данном разделе указана информация о том, когда нужно устанавливать тахограф на автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категорий транспорта и видов перевозок.

до 1 апреля 2014 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовых автомобилей категорий N2 и N3, применяемых для перевозки опасных грузов.

* За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.


до 1 июля 2014 года – надо ставить тахограф

Собственникам автобусов категорий M2 (до 5 тонн) и M3 (свыше 5 тонн), применяемых для перевозки пассажиров.

* За исключением: автобусов категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также автобусов категорий M2 и M3, принадлежащих физическим лицам.


до 1 июля 2014 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям грузовиков категории N3 (более 12 тонн) с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.

* За исключением: Автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов, а также транспорта, принадлежащего физическим лицам.

** Комментарий: За исключением опасных грузов, потому что на них надо было ставить ранее!


до 1 сентября 2014 года

Надо ставить тахограф владельцам грузового транспорта категории N3 (более 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

* За исключением: автомашин с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, а также автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами.

** Комментарий: За исключением грузовиков с полной массой свыше 15 тонн, потому что на них надо было ставить ранее!


до 1 апреля 2015 года – нужно устанавливать тахограф

Собственникам автотранспортных средств категории N2 (Грузовики до 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

* За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.


до 1 июля 2016 года

Надо ставить тахограф обладателям транспорта категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами.

** Комментарий: Аналоговые контрольные устройства – это старые шайбовые тахографы.


до 1 января 2018 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.),

* За исключением: технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее – аналоговые контрольные устройства).

** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все европейские тахографы, если у перевозчика нет допуска не международные перевозки.


до 1 января 2018 года – надо ставить тахограф

Собственникам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

* За исключением: аналоговых контрольных устройств.

** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все российские тахографы без блока СКЗИ. За исключение аналоговых устройств, потому что их надо было менять ранее.


до 1 июля 2018 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям  автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

** Комментарий: В этом случае, под оснащение пошли пригородные маршрутки.


до 1 июля 2020 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском сообщении.

** Комментарий: Проще говоря, – речь идет о маршрутках! В приказе Минтранса №273 указано, что дату оснащения устанавливает Правительство РФ в своем постановлении N 382 от 30 марта 2019 года, где и указана дата 01 июля 2020 года. Ранее, несколько раз срок уже отодвигался, что будет дальше – посмотрим. В общем, надо регулярно следить за изменениями.


вверх к содержанию

Физ. лица – Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

Далее пойдет всё, что касается оснащения тахографами автомобилей физических лиц.

до 1 ноября 2019 года

Надо ставить тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.


до 1 февраля 2020 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых равен 4 или ниже, принадлежащих физ лицам.


до 1 марта 2020 года – надо ставить тахограф 

Владельцам грузовиков категории N3 (более 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.


до 1 мая 2020 года

Нужно устанавливать тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.


до 1 июня 2020 года

Надо ставить тахограф обладателям грузовых автомобилей категории N3 (более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.


до 1 августа 2020 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам транспортных средств категории M2, экологический класс которых не определен, принадлежащих физ лицам.


до 1 сентября 2020 года

Надо ставить тахограф собственникам автомобилей категории N3 (Грузовики более 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, используемых физическими лицами.


до 1 ноября 2020 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M2 (до 5 тонн), экологический класс которых равен 3 или ниже, принадлежащих физ лицам.


до 1 декабря 2020 года

Надо ставить тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.


до 1 февраля 2021 года

Нужно устанавливать тахограф собственникам транспортных средств категории M2, чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.


до 1 марта 2021 года – нужно устанавливать тахограф

Обладателям автомашин категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.


до 1 июня 2021 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.


до 1 января 2022 года

Надо ставить тахограф собственникам транспортных средств категорий M2 (Автобусы до 5 тонн), принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи.


вверх к содержанию

Кому Не Нужно Устанавливать Тахограф?

не надо ставить тахограф

А теперь о приятном! Кому же “пока” не надо устанавливать тахограф. Почему мы говорим – “пока”? Потому что этот список регулярно сокращается! Как например с манипуляторами, раньше они были в этом списке, а теперь их нет. Поэтому эту ситуацию важно постоянно отслеживать. Если сейчас Ваш автомобиль тут есть, то совсем не факт. что завтра он отсюда не исчезнет!

Причём! Есть один весьма важный фактор, на который следует обратить Ваше внимание. Мало “визуально выглядеть” автомобилем из списка исключений. Надо, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства стояла соответствующая отметка. Иначе, – нужно устанавливать тахограф! В общем, либо отметка, либо устройство контроля режимов труда и отдыха. Обжаловать штраф за тахограф при отсутствии соответствующей отметки вряд ли получится. Будьте внимательны!

Актуальный список автомобилей – Кому Не Надо Ставить Тахограф:

  • автобетононасосов;
  • автобетоносмесителей;
  • автогудронаторов;
  • автокранов;
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • автоэвакуаторов;
  • пожарных автомобилей;
  • автолавок;
  • автомобилей-домов;
  • автобусов для ритуальных услуг;
  • бронированных автомобилей;
  • специальных транспортных средств;
  • передвижных лабораторий и мастерских;
  • медицинских комплексов на шасси транспортных средств;
  • передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспорт для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • автомобилей для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспорт для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • автомашин, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
  • автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспорт, который проходит дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами;
  • специальный транспорт, зарегистрированный за органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений);

На эти типы автомобилей тоже Не Нужно Устанавливать Тахограф:

  • учебных автомобилей, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • грузовиками категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов),
  • автомашин, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • автомашин, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” не уплачивается;
  • автомобилей, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

вверх к содержанию

Не нашли ответ? Пишите Ваши вопросы в комментариях.

Изучим и обязательно ответим!

*** Примечание

Задавая вопрос, пожалуйста указывайте следующую информацию, иначе нам сложно будет дать Вам правильный ответ:

  1. Категория автомобиля (“В” или “С”)
  2. На кого оформлено (юр или физ лицо). Если физ. лицо, то указывайте оформлено ли предпринимательство.
  3. Разрешенная максимальная масса по документам.
  4. Количество посадочных мест помимо водителя (для автобусов).
  5. Экологический класс транспортного средства.

Комментарии:

  1. Аватар
    Владимир сказал:

    Добрый день! На нашем предприятии Газель фургон – тех. допустимая масса 3,5 т перевозит опасные грузы, нужен ли на неё тахограф ?

    • Анна
      Анна сказал:

      Здравствуйте Владимир, чтобы ответить на Ваш вопрос, не хватает дополнительной информации. Укажите конкретно, что написано в документах на автомобиль (свидетельстве о регистрации транспортного средства или в ПТС) по следующим пунктам: разрешенная максимальная масса, кг? Какая категория Вашего транспортного средства “B” или “C”?

  2. Аватар
    Тажудин сказал:

    Добрый вечер .
    Я работаю на маршруте по району, длина маршрута 35км в день, проезжаю 130км в среднем на собственном транспорте мерседес спринтер 19 местный, 2008г. Должен ли я устанавливать тархограф

    • Анна
      Анна сказал:

      Здравствуйте Тажудин. Для ответа на Ваш вопрос нам необходима дополнительная информация, а именно: транспортное средство категории М2 оформлено на юридическое или физическое лицо? Какой экологический класс указан в документах (паспорт или свидетельство транспортного средства) на Mercedes Benz Sprinter 2008г.? Разрешенная максимальная масса автобуса? Если вы Индивидуальный предприниматель или юр. лицо, то оснащение тахографом необходимо было произвести в срок до 1 июля 2014 года. Если это регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении- до 1 июля 2018 года. В случае, если транспортное средство оформлено на физическое лицо- оснащение тахографом должно быть произведено до 1 августа 2020 года, экологический класс которых не определен. Обладателям автобусов категории M2(до 5 тонн), экологический класс которых равен 3 или ниже, принадлежащих физ. лицам — до 1 ноября 2020 года. Если экологический класс 4 или выше – в срок до 1 февраля 2021 года.

  3. Аватар
    Николай сказал:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста нужно мне устанавливать тахограф … у меня митсубиси кантер 94 год
    Грузовой-бортовой. категории С.
    Техническая допустимая мах масса 4415кг …
    Масса в снаряженном состоянии 2250кг физ лицо . экологический класс не указан

    • Анна
      Анна сказал:

      Здравствуйте! Для владельцев грузовиков категории N2 (до 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами, срок оснащения цифровыми тахографами с блоком СКЗИ – до 01 декабря 2020 года.

  4. Аватар
    Ольга сказал:

    Здравствуйте, у меня Мицубиси Фусо Файтер, собственник физлицо, 1994 г.в., грузовой- бортовой. Класс экологичности 2, разрешённая максимальная масса 14995, масса без нагрузки 7830. Нужно ли что то устанавливать, если машина зарегистрирована на физ лицо, но я сейчас ИП, хочу официально, иногда, перевозить мусорные контейнеры по городу, а когда просто для своих нужд использовать. Водитель есть, не устроен. Вписан в страховку.

    • Юлия
      Юлия сказал:

      Здравствуйте! Для ответа на ваш вопрос необходимо понимать с какого года вы являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем? Если вы юридическое лицо или ИП — то срок оснащения был определен до 01.09.2014г., так как ставить тахограф надо владельцам грузового транспорта категории N3 (более 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным. Крайний срок оснащения тахогафом был продлен в срок до 01.01.2018г.
      Если вы собственник грузового автомобиля категории N3 (более 12 тонн), экологические характеристики которого соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами – срок оснащения тахографом до 01.06.2020г.

    • Аватар
      Ольга сказал:

      Регистрация физлица как ип с 02.2016 г. Но фактически использование авто то есть,то нет .есть и другие , основные,виды деятельности.

      • Константин
        Константин сказал:

        Ольга, в Вашем случае, тахограф должен был быть установлен уже давно – до 01.01.2018 года! При этом нет никакого значения используете Вы транспорт в личных целях или в коммерческих. Виды деятельности ИП тоже значения не имеют (хоть парикмахерская). Сам статус физического лица в качестве индивидуального предпринимателя обязывает устанавливать тахограф. А с 01.06.2020 года устройство контроля режимов труда и отдыха надо будет ставить и всем обычным физ лицам.

        • Аватар
          Ольга сказал:

          Ну так ведь это уже тотальный контроль выходит. А говорили,что только режим отдыха водителя отслеживается,который на работе,а тут уже и физикам нужно будет всем.

          • Константин
            Константин сказал:

            Ольга, не мы придумали и вводили в действие этот закон. Наша компания всего лишь занимается установкой и обслуживанием подобных устройств. Параллельно отвечаем на вопросы посетителей сайта… Так что, – эти претензии не к нам! ))) Отдельно, еще раз подчеркну! Ольга, Вы не физик, у Вас ИП – оформленное! А значит, Вам давно надо было уже установить тахограф! Странно, что еще инспекторы до Вас не добрались… Но мы никому не скажем! ))))

  5. Аватар
    Владислав сказал:

    Добрый день. Нужно ли ставить тахограф на JAC (Кат. С, 5т, Эко-класс – 4), собственник физ. лицо, авто сдаётся по договору аренды для коммерческих перевозок?

    • Юлия
      Юлия сказал:

      Здравствуйте! Если Вы не имеете статуса юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, то срок оснащения для владельцев грузовиков категории N2 (до 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физическим лицам определен в срок до 01.06.2021г.

    • Константин
      Константин сказал:

      Здравствуйте Владислав,
      Позвольте немного дополнить ответ Юлии. Если машину остановит сотрудник ДПС для проверки тахографа и при этом автомобиль будет пустой (без груза), без путевого листа и без накладных, то Вам еще удастся убедить инспектора, что это автомобиль физического лица и под оснащение он попадает с 01.06.2021г.
      Однако, если Вы будете ехать с коммерческим грузом, путевым листом и документами на груз, то это уже 100% признаки коммерческой перевозки. В таком случае случае тахограф должен быть и обязанность установить его возлагается на арендатора автомобиля, то есть — юридическое лицо.
      Во втором варианте, в лучшем случае это привлечение к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. В худшем, это штраф на водителя, должностное и на предприятие. Но все будет зависеть исключительно от того, какие письменные объяснения будет давать водитель.
      И третье. Если (не дай бог) произойдет ДТП с летальным исходом, – 90% того что собственник авто может сесть в тюрьму. Я думаю все смотрят телевизор и видят как быстро в таком случае находят виноватых. И первое к чему будут цепляться, – это нарушение режима труда и отдыха водителя. Но решать конечно Вам…

  6. Аватар
    Тимур сказал:

    Здравствуйте.
    Автоколонна, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам (пригород до 30 км за пределы города). Автобусы паз 32054. Категория м3. Малый класс. Евро4. Масса сняряженная 4900, максимально разрешённая 7500. Все тс оформлены на физ.лицо.
    Автоколонна выполняет работу согласно договора на перевозку пассажиров. Присвоен пригородный номер маршрута. Но из 30 тс за пределы города выезжает только 5 тс. Остальные выполняют работу только в черте города.
    Согласно постановлению 382 установка тахографа на тс работающие в городском сообщении необходима до 01.07.2020.
    Прошу Вас дать совет и ответ на 2 вопроса:
    1. Могут ли сотрудники ГИБДД оштрафовать тс за отсутствие тахографа в пределах города? Т.е. из числа тех 25 тс, которые не выезжают за пределы города
    2. Сотрудники гибдд должны операться при оформлении штрафа на факт места положения тс или номер маршрута?
    Т.е. с их слов, если маршрут пригородный, то все тс должны иметь установленные тахографы.

    • Константин
      Константин сказал:

      Здравствуйте Тимур,
      Ваш вопрос: «2. Сотрудники гибдд должны операться при оформлении штрафа на факт места положения тс или номер маршрута? Т.е. с их слов, если маршрут пригородный, то все тс должны иметь установленные тахографы.»
      ОТВЕТ: Исходя из того, что на дворе февраль 2020 года. На всех Ваших автобусах ПАЗ тахографы должны быть (автобусы «М3» физ лиц должны быть оснащены до 01 февраля 2020 года). На городском маршруте Вы можете его пока не применять, а вот на пригородных и во вне рабочее время – обязаны. Сотрудник будет опираться на номер маршрута. Не имеет значение, где остановили автобус. Если маршрут пригородный (не муниципальный), то тахограф надо было установить уже давно. Место остановки просто будет указано в протоколе, потому что это обязательный пункт. Если водитель едет на автобусе домой (не важно где, в городе или за городом) во вне рабочее время, то инспектор штраф выписать тоже может.
      Ваш вопрос: 1. Могут ли сотрудники ГИБДД оштрафовать тс за отсутствие тахографа в пределах города? Т.е. из числа тех 25 тс, которые не выезжают за пределы города.
      ОТВЕТ: Могут, потому что маршрут пригородный. Место проверки, в данном случае значения не имеет.
      Дополнительно: По состоянию на сегодняшний день у Вас есть только одно условие, когда применять тахограф Вы не обязаны — это, когда автобус работает на городском маршруте. Всё!

  7. Аватар
    Антон сказал:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если я физлицо, никакой деятельности не веду, у меня автомобиль Тойота Секвойя, больше 3,5тонн, кат С. Мне, простому человеку, что, тоже надо будет устанавливать тахограф? И всем простым физлицам с подобными просто большими внедорожниками тоже?

    • Константин
      Константин сказал:

      Здравствуйте, Антон! Спасибо за очень интересный вопрос!!!
      Давно смотрю на автомобили подобного класса и думаю как быть с тахографами их владельцам. Новости плохие, по факту — да, надо устанавливать тахограф!
      Давайте посмотрим на вопрос с юридической стороны. Более 3,5 тонн, физ лицо, категория «С», а значит «грузовой» N2. Срок установки тахографа зависит от экологического класса автомобиля. Но ладно установить тахограф, – это пол беды. Надо же будет ездить с учетом правил, соблюдая режим труда и отдыха, а это прям будет — беда…
      С точки зрения здравого смысла, (по нашему индивидуальному мнению) конечно тахограф для таких автомобилей – не нужен. Разработчики закона, при его написании, скорее всего просто не учли наличие таких автомобилей на рынке. Проще говоря, упустили…
      Что можем посоветовать:
      1. Напишите письменный запрос в МинТранс РФ. Обратите внимание на эту проблему. Возможно они оперативно внесут корректировки в свои приказы.
      2. Как известно «один в поле – не воин», поэтому попробуйте поискать «товарищей по несчастью» – форумы, блоги, где собираются владельцы таких же транспортных средств. Попробуйте их подключить, чтобы они тоже написали и отправили запросы в МинТранс. Чем больше, тем лучше. Когда проблема начнет приобретать массовый характер на неё начнут обращать внимание.
      3. Это очень достойный вопрос, для того чтобы пробиться с ним на горячую линию с президентом. Мне кажется журналисты могут за него «вцепиться». Попробуйте… Тут эффект может быть молниеносным. )))

  8. Аватар
    Дмитрий сказал:

    Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, нужно ли мне устанавливать тахограф на легковой универсал (так записано в свидетельстве о регистрации) категории D/M2?

    • Константин
      Константин сказал:

      Здравствуйте Дмитрий, честно сказать, Вы поставили меня в тупик своим вопросом… Нужно чуть больше информации, чтобы правильно ответить на Ваш вопрос: марка, модель автомобиля и, если не сложно, скиньте фото СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) на почту info@prom2m.ru

  9. Аватар
    Иван сказал:

    Здравствуйте , вопрос , имеется грузовое авто свыше 3, 5 т , моя прописка и регистрация авто сельская местность , нужен ли тахограф и если нет то как на техосмотре это обосновывать ?

    • Константин
      Константин сказал:

      Нужен 100%! И вообще не важно какая там у Вас местность, и как Вы его используете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

семь + 15 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: