Зачем выполнять считывание данные с карты водителя?
Исходя из опыта работы, очевидных причин регулярно выполнять считывание данных с карточки водителя для тахографа — всего несколько. Давайте попытаемся рассмотреть каждую из них более подробно, а Вы сами сделаете вывод становиться на этот путь или продолжать игнорировать. Напомним! Достаточно подробно мы рассказали, как выполнять эту простую процедуру самостоятельно, в статье нашего блога «Как Считать Данные с Карты Водителя«.
Причина №1 — Требование закона
Для внутренних перевозок по РФ:
Приказ МинТранса России N 36 от 13.02.2013 (ред. от 30.01.2018) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:
Приложение №3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства»:
Пункт №13 «Транспортные предприятия»:
- подпункт №5 «выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней»,
- подпункт №6 «хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки»,
- подпункт №7 «при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года,
- подпункт №10 «обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года»,
- подпункт №11 «обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа».
А если у меня тахограф ЕСТР?
Не спасает! Требования такие же, как для внутренних перевозок по РФ. Почему?
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.), Статья 4*(10) Общие принципы: «Каждая договаривающаяся сторона может применять более высокие минимальные или более низкие максимальные требования по сравнению с теми, которые указаны в статьях 5-8 включительно. Тем не менее положения настоящего Соглашения по-прежнему будут применяться к водителям, осуществляющим международные перевозки на транспортных средствах, зарегистрированных в другом государстве, являющемся или не являющемся Договаривающейся стороной.»
Вот и применяется в РФ — Приказ №36 МинТранса, как другое требование!
Причина №2 — Надоедает тахограф
Программное обеспечение современных цифровых тахографов уже с завода умеет определять, когда с карточки водителя крайний раз производилось считывание данных. Это делается для удобства, чтобы Вы, уважаемые водители, могли не париться о необходимых сроках выполнения этой простой процедуры. Тахограф сам подскажет, что время пришло. Начинается это с коротких предупреждений о том, что срок считывания приближается. А когда срок превышен, устройство контроля режимов труда и отдыха начинает истерически пищать и выдавать красное предупреждение! У Вас не так? Возможно прошивка старая, после обновления и очередной калибровки будет именно так.
Некоторые водители нам откровенно признались, что стали регулярно выполнять считывание данных с карты тахографа, потому что пассажиры начинали неадекватно паниковать на такое поведение тахографа. Они то не знают особенностей работы предупреждений этого устройства, и им начинает казаться, что нарушает именно водитель. Объяснять бесполезно — поверят не все! Проще, просто не доводить до такой ситуации. Достаточно подробно мы рассказали, как выполнять эту простую процедуру самостоятельно, в статье нашего блога «Как Считать Данные с Карты Водителя«.
Причина №3 — Вести работу с нарушениями на карте
До первых штрафов за режим труда и отдыха, водители обычно даже не задумываются, что на самом деле и каком объеме собирают на своих карточках. Потом сразу начинаются резкие попытки освоения навыков чтения распечаток и поиск нарушений в графических таблицах лент тахографа. Реально, но сложно — требует регулярных профессиональных навыков и четкого знания законодательных норм. Гораздо проще это делать при помощи программного обеспечения. Компьютер самостоятельно проанализирует данные, найдёт нарушение и в виде удобной таблицы представит список «счастья». Останется только вспомнить, какие конкретно работы выполнялись в этот день и составить себе шпаргалку, что больше не следует делать. Напомним! Большинство нарушений — это банальная халатность водителя, до 80%! Впрочем, мы подробно описали «Типовые ошибки водителей при использовании тахографов» в нашем блоге.
Главный стимул — штрафы конечно! Они регулярно растут.
Block "vstavka-novye-shtrafy-po-tahografam" not found
Существует не так много программных комплексов для проведения работы над ошибками. Плохая новость в том, что все они платные, как и всё новое на рынке. Профессиональные решения либо стоят дорого, либо требуют регулярных платежей в виде абонентской платы. Использование такого программного обеспечения оправдано, если на предприятии хотя бы 3-5 водителей. Это реально помогает экономить на перевозках, вести электронный учет периодов считывания, калибровок, замен НКМ и много другого. Но начинать работу в этом направлении, достаточно с нашего простого онлайн сервиса по «Проверке нарушений на карте водителя» — ознакомьтесь! Уверены, что это окажется полезным для Вас, к тому же недорого, часто использовать смысла нет, а главное очень продуктивно. Дисциплинированным перевозчикам деньги возвращаем — это факт!
Считывание данных с карты водителя у НАС:
Удобно для тех, кто:
- не хочет делать это самостоятельно;
- не желает приобретать считыватель;
- не умеет пользоваться компьютером;
Но:
- хочет соответствовать нормам закона;
- часто ездит рядом с нашим офисом;
- не желает заставлять пассажиров нервничать;
- ведёт работу с нарушениями на карточке водителя и хочет бесплатных консультаций.